Рулевое управление авто: устройство и требования

30 декабря 2022

Рулевое управление входит в перечень основных систем автомобиля. Оно представляет собой совокупность узлов и механизмов и синхронизирует положения руля и угла поворота управляемых колес. Основное назначение — обеспечение поворота и поддержание заданного направления движения.

Устройство рулевого управления состоит из:

  1. Рулевое колесо или руль. С его помощью водитель может управлять автомобилем и указывать направление движения. Также в руль встраивают подушку безопасности.
  2. Рулевая колонка для передачи усилия от руля к механизму. Это вал с шарнирными соединениями. Дополнительно здесь устанавливается замок зажигания, органы управления светотехникой и стеклоочистителем ветрового стекла автомобиля.
  3. Рулевой механизм для преобразования усилия, создаваемого через поворот рулевого колеса и передачи его приводу колес. Это редуктор с некоторым передаточным отношением. Механизм соединяет с рулевой колонкой карданный вал рулевого управления.
  4. Рулевой привод из рулевых тяг, наконечников и рычагов, которые выполняют передачу усилия от рулевого механизма к поворотным кулакам ведущих колес.
  5. Усилитель рулевого управления повышает усилие, передаваемое от руля к приводу.
  6. Дополнительные элементы.

Отметим, что подвеска и рулевое управление тесно связаны. Жесткость и высота подвески определяют то, как автомобиль будет откликаться на вращение руля.

Выделяют следующие системы рулевого механизма:

  1. С гидравлическим усилителем (ГУР). Основной плюс — компактная и простая конструкция. Недостаток — необходимо постоянно контролировать уровень рабочей жидкости.
  2. С электрическим усилителем (ЭУР). Наиболее прогрессивная система, которая обеспечивает простую регулировку настроек, высокую надежность работы, низкий расход топлива и возможность управлять машиной без участия водителя.
  3. С электрогидравлическим усилителем (ЭГУР). Похожа на ГУР, отличие — для привода в действие насоса усилителя используется электродвигатель, а не ДВС.

К рулевому управлению предъявляются следующие требования:

  1. Система должна обеспечивать заданную траекторию движения.
  2. Усилие не должно превышать нормы.
  3. Суммарное число оборотов до крайнего значения не должно превышать нормы.
  4. Если усилитель вышел из строя, возможность управления машиной должна быть сохранена.

Суммарный люфт — величина угла поворота руля до начала поворота управляемых колес.

Нормы люфта для различных авто:

  • 10° для легковых автомобилей и микроавтобусов;
  • 20° для автобусов и подобных транспортных средств;
  • 25° для грузовых автомобилей.

Все товары каталога МТР-Сервис прошли неоднократные испытания. Они подтвердили свою эффективность и долговечность. Рулевое управление — это надежная и безопасная работа автомобиля в течение долгих лет. Подробнее о представленных моделях вам расскажут наши менеджеры.

МТР-Сервис производит только качественную продукцию! Подробнее ознакомиться с товаром можно здесь.